2 апреля, после 5 довольно сложных дней в Карибском море, мы причалили в Картахене — городе, где провели почти две недели, потеряли одного из участников проекта, но повстречали множество прекрасных и интересных людей из разных уголков планеты.
Ниже — немного о нашем пребывании в Картахене и много о первых днях путешествия по Колумбии.
Картахена
После высадки на Южноамериканский континент, нас почти сразу ждали изменения. Для начала, Егору пришлось покинуть проект, если коротко — не сработались. Это добавило в наше путешествие довольно сомнительное развлечение: в короткий срок нам нужно было продать довольно дорогой велосипед. Через пару дней поисков, мы нашли единственный магазин с приличными велосипедами и предложили купить наш Ghost, который предварительно отмыли. К нашему удивлению, нам ответили согласием и сразу выдали 200 долларов (из 500, которые мы запросили).
Предполагалось, что ещё 200 долларов нам отдадут через неделю, а оставшиеся 100 — ещё позднее. Так как в это же время началась подготовка нового Велопарада в Москве, мы «зависли» в жаркой Картахене ещё на неделю. Вова практически жил по московскому времени, возвращаясь в хостел около шести утра и просыпаясь в районе трёх часов после полудня.
Картахена — красивый в историческом центре, но в целом не особо интересный туристический город с искусственно насыпанными некрасивыми пляжами. Поэтому рассказывать много про него не будем :)
Спустя неделю в магазине нам выдали только 130 долларов, ещё 40 мы взяли товаром — купили держатель на велосипед для GoPro камеры. Оставшиеся 130 долларов нам пообещали перевести на банковский счёт. Не имея никакого договора, но почему-то поверив владельцу магазина, мы начали готовиться к отъезду.
Планируя первый день поездки по Южной Америке, мы решили накануне переехать ближе к окраине Картахены. Это позволило бы нам сократить на 10 км дорогу на следующий день, к тому же мы могли почти полностью избежать хаоса утреннего трафика, месива мотоциклов и такси. В CouchSurfing мы нашли парня, предлагавшего комнатку на окраине города за весьма скромные деньги. Родители парня оказались куда больше в теме каучсёрфига, нежели он сам. Они подарили нам кучу своего времени, разговоров и улыбок!
День 133.
Велосипеды подготовили ещё вечером, утром, позавтракав, мы попрощались с хозяевами и выехали. К слову, достаточно рано.
Может двадцать, а может тридцать километров подряд мы встречали десятки велосипедистов во время их утренней тренировки, которые, не переставая, приветствовали нас. Уже здесь стало понятно, велосипед — это национальный вид спорта и большая любовь многих колумбийцев.
Сначала мы планировали доехать до Сан-Онофре, городка в 111 км южнее Картахены, и подумать, есть ли силы и желание в первый день ехать дальше. Дорога была прекрасна, к полудню мы проехали первые 50 километров. Мы начали верить, что без проблем проедем все 170 км до Синселехо.
Однако, вскоре дорога стала невыносимой, а солнце начало припекать. Отличное начало и изматывающее продолжение. Мы добрались до Сан-Онофре только в полтретьего дня, вопреки всем нашим надеждам на скорейшее преодоление дистанции. Однако, пообедав, мы двинулись дальше.
Дорога совсем превратилась в смесь пыли и камней, проезжающие фуры оставляли нас облаке пыли и с песком в глазах… К закату мы успели доехать только до городка Толубьехо, где и остановились на ночлег в первом попавшемся отеле. Выпили горячий чай и отправились спать.
В этот день мы проехали 147 км.
День 134.
Сначала дорога была ровной и спокойной, но вблизи города Синселехо она резко пошла вверх. Опасные фуры, обгоняющие не обращая внимание на двойную сплошную при спуске, засушенные на солнце трупы животных, достаточно долгий подъем — всё это составило некое настроение утра.
В Синселехо мы остановились позавтракать и выпить сладковатый колумбийский кофе. К кафе подъехали два полицейских и завязали с нами разговор, как обычно о том, кто мы, что мы и, вообще, какого чёрта? Удивительно, но многих колумбийцев волнует вопрос визы. И денег. Они удивляются, что в визе необходимости нет.
Мы проезжали огромное количество маленьких городков и деревень, но одно из таких мест особенно запомнилось своим колоритом: ни тебе ларьков с едой, ни тебе отелей – одна мебель. Все дома, прилегающие к дороге, были лавками, торгующими мебелью. Уродливой и красивой. Только мебель. Мебельград или что-то вроде.
До Саагуна мы доехали ближе к вечеру. Впечатление, которое произвели два белых парня на велосипедах загруженных всяким барахлом было потрясающим. Все, от мала до велика, глазели на нас (ну, а мы на них).
Пока мы ели в кафе, мимо нас проносились сотни мотоциклов, которыми управляли все: от молодых пацанов до пожилых женщин, от маленьких девочек, едущих из школы, до пузатых мужиков. Это зрелище вкупе с постоянным рёвом работающих двигателей составляло полную картину города, который мы прозвали Мотоциклградом.
Заселившись в отель El Central мы начали размышлять, чем можно заняться в этом городе. Вова полез в интернет писать письма по Московскому Велопараду, а я взял фотоаппарат и отправился гулять по городу.
Выйдя на улицу я снова столкнулся с ажиотажем, интересно было всем, но не все решались подойти. Так в итоге подошли только два паренька школьного возраста, которые начали спрашивать меня о том о сём. Их заинтересовала футболка и они стали искать людей, способных говорить и понимать по-английски. Не найдя таковых на главное улице они предложили проводить меня до отеля, где в итоге и отыскали двух девочек проезжавших мимо на машине и пьющих пиво. Английский у них был слабоват, но это лучше чем ничего. Они пригласили меня в микро-тур по городу и далее даже познакомили с родителями.
Вообще городок произвёл положительное впечатление, хотя и казался слегка депрессивным и вселял ощущение оторванности от внешнего мира. Даже отель, не смотря на то, что был лучшим в городе, вселял уныние и покорность судьбе. Всего в Саагуне мы провели 3 ночи, так как Вова снова должен был быть на связи с Москвой.
Пришёл день отправления, мы проснулись засветло, быстро собрались и двинулись в путь. В тот день нам предстояло проехать почти 150 км, что мы и сделали.
День 137.
Дорога проходила через город Планета-Рика, где мы заточили немного еды и отправились дальше. В тот день в новостях был репортаж о студенческом бунте в Боготе. Казалось, что для посещения незнакомого города чужой страны удачнее времени не придумаешь, но увы, до Боготы оставалось ещё очень большое расстояние и очень много времени в пути.
По дороге Вова решил прикорнуть на часок другой на обочине, но я решительно отказался. Обочина была усеяна муравьями и огромные грузовики пролетали над головой с завидным постоянством. В итоге мы двинулись дальше, но усталость взяла своё. Остановившись в одном из придорожных кафе, съев по тарелке супа, мы вырубились прямо за столом под аккомпанемент какого-то местного музыкального шоу напоминающего «Угадай мелодию».
Я проснулся первым. Хозяйки кафе уже начинали посмеиваться над нами, потому что позы, в которых нас отключило, были очень живописны. Вову удалось разбудить не сразу, но зато, поспав, он стал сиять жизнью и был готов к новым подвигам!
Мы двинулись в путь, сквозь полчища летающих муравьёв, которые очень неприятно били в лицо. По дороге мы проехали несколько отелей, в которых даже были бассейны, где я мечтал искупаться, но увы, мы ехали в Каукасию.
Каукасия оказалась довольно большим городом, расположенным на берегу быстротекущей и грязной реки, по которой постоянно проносились отломанные ветки деревьев и прочий хлам. Интересно, что google показывал половину города на воде, такая колумбийская Венеция, но это всё вранье — Каукасия обычный город на берегу реки.
В двери нашего номера в отеле располагалась прищемленная и высушенная ящерица-неудачница с выпученными глазками. Всё вокруг кишело какими-то недокузнечиками, которые ни летать ни прыгать не умели, но постоянно стремились залезть в наши вещи за что бывали наказаны.
В Каускасии мы провели 2 ночи, в каждую из которых шёл очень сильный дождь, казалось, что город вот-вот смоет в реку...
День 139.
Выезжали медленно. В тот день нам надо было добраться до деревни Пуэрто-Вальдивия, что находится в 104 км от Каукасии. По дороге был еще городок Тараса, километрах в шестидесяти, но оставаться там было совершенно невозможно. Дело в том, что после Пуэрто-Вальдивии должен был начаться дикий подъём и ехать до подъёма 30 км, чтоб потом на нём умереть — смысла не имело.
Решили где-то остановиться покушать, еще километрах в двадцати от Тарасы, увидали кафе, свернули и встретили ещё двух велопутешественников. Немцы Клаус и его друг держали путь на Юг как и мы, только до Патагонии и немного другим маршрутом. Я подправил переключатели на велосипеде Клауса, и мы снова двинулись в путь, теперь вчетвером.
Немцы не спешили, они ехали только до Тарасы и останавливались фотографировать всё подряд. Сначала в этом не было проблемы, но в итоге оказалось, что после Тарасы до заката оставалось около двух часов, а ехать было ещё больше 30 километров! Попрощавшись с немцами, мы поспешили дальше.
Дорога до Пуэрто-Вальдивии шла преимущественно по берегу реки, протекающей между холмами, так что заката мы не видели, но темнело быстро. До деревни мы добрались после наступления темноты и не сразу сообразили, что уже приехали. Поселились в отеле и пошли искать ужин.
Отыскав телегу-пиццерию, расположившуюся между баром-бильярдом и публичным домом, мы заказали большую пиццу. Нас сразу окружила местная ребятня с расспросами. Когда Вова заказывал пиццу я заметил, что женщина, которая её готовит, обильно поливает каждый кусок чем-то белым. Как выяснилось впоследствии, этим белым было... сгущённое молоко! Такой вариации пиццы я ещё не встречал и, если честно, надеюсь не встречу.
Спать пошли рано, потому что вставать надо было засветло, но уснуть удалось, мягко говоря, не сразу. Пуэрто-Вальдивия — это деревня в которой всего пара улиц, но парикмахерских мы насчитали чуть ли не больше чем жителей. Но проблема была не в парикмахерских, а в барах, которых было ещё больше, и в каждом играла музыка. Логика такова, что если твоя музыка играет тише чем музыка соседа — сделай её громче.
Так и живет Пуэрто-Вальдивия на первый взгляд, второго, к сожалению, а может и к счастью, у нас не было.
Утром следующего дня нас ждали 60 км сплошного подъёма, за которым — холод, сезон дождей и совсем другая Колумбия.
Понравился пост? Можете высказать благодарность, поддержав путешествие материально или рассказав друзьям. comments powered by HyperComments