Спустя четыре дня, проведённых на берегу озера Атитлан, мы вновь собрались в путь. На первых 15 км нам предстоял сплошной подъём к Годинесу, от которого мы совсем недавно скатились в ночи к городу Панахачель. Надеясь, что заехать вверх нам поможет автостоп, мы не очень торопились с выездом.
Однако судьба решила, что педали мы должны крутить сами — на дороге не было ни одного автомобиля.
День 63.
Потея на крутых подъёмах, мы наслаждались захватывающими пейзажами. Чем выше мы поднимались, тем чаще возникало желание остановиться и сделать пару фотографий. К сожалению, ни одна из них не сможет передать те ощущения, которые мы испытывали, вдыхая запах еловых лесов и проезжая по обрывам, с которых открывался вид на озеро Атитлан и вулканы. Время отступало на второй план, необходимость добраться к вечеру до города Антигва и вовсе забылась.
После Годинеса дорога раздваивалась. У нас был выбор поехать по более длинному, но вероятно более простому маршруту, проходящему по Панамериканской трассе, или же ехать по более короткому варианту второстепенной дороги. Мы понимали, что более длинный путь не успеем проехать до темноты, короткий же казался более реальным. Не испугал нас даже голландец на мотоцикле, который остановился познакомиться. Он предупредил, что рельеф короткого маршрута будет очень холмистым. «Вы собираетесь проехать это сегодня? До темноты? Ну, вы герои! Там же сплошные горы!»
За развилкой дорога вильнула резко вниз. Где-то на уровне подсознания было понимание неизбежности скорого подъёма. И он не заставил себя ждать. Местами мы снова толкали наши велосипеды вверх. Дорога была настолько второстепенной, что местами просто отсутствовала.
После какого-то очередного подъёма мы оказались в золотой осени на вершине холма. Я вспомнил своё первое путешествие на велосипеде по Европе. Тонкая дорога-ручеёк, красивая природа и почти полное отсутствие машин напоминали то ли север Испании и Пиренеи, то ли Францию.
Обратно в реальность меня вернул настоящий горный ручей. Мост через него был разрушен. Стас проехал первым. «Всё просто! — крикнул он с другого берега. — Просто крути педали».
В темноте, почти без сил мы добрались до города Патсун. В единственном найденном отеле в номере было 3 больших кровати и много свободного места, что позволило вкатить и велосипеды. Поужинав самыми вкусными такос, о которых позже мы частенько вспоминали, мы вернулись в отель и часа два пили горячий чай, пытаясь согреться.
За день удалось проехать всего 37 км, но он был одним из самых ярких в путешествии.
День 64.
После насыщенного предыдущего дня, этот оказался довольно скучным. Даже спусков было больше, чем подъёмов. Единственным развлечением были яркие автобусы, пролетавшие мимо нас в обе стороны.
До Антигвы мы доехали быстро. Даже чуть не проехали её мимо, предположив что это один из соседних посёлков. Поиск жилья оказался сложным. Где бы мы ни спросили, цены были в 2-3 раза выше, чем нам хотелось. Мы доехали до одной из площадей и стали фотографироваться.
Спустя какое-то время к нам подошёл парень. Мы разговорились. Рикардо подсказал дешёвый отель в самом центре города, напротив McDonald's. Место действительно оказалось дешёвым... и немного пугающим.
Antigua Guatemala
Бывшая столица Гватемалы — один из первых городов Латинской Америки, занесённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО — оказался милым посёлком городского типа, однако нам не понравился. Толпы туристов, улицы выложенные брусчаткой... Да, и желания смотреть на полуразрушенные землетрясениями здания было не много. Впрочем, желания убежать из этого места Антигва тоже не вызывала. Яркие автобусы и головастые местные женщины радовали наши глаза.
На второй день мы оставили свои вещи в отеле, а сами на велосипедах поехали в совсем маленькую деревню в 20 км от Антигвы. В ней расположилась организация Maya Pedal, известная в разных странах двух Америк. Об этом будет рассказ отдельный.
comments powered by HyperComments