О том как мы побывали в городе наркоторговцев, поели мексиканские арбузы и, неожиданно для себя, оказались в Буэнос Айресе.
В Ласаро Карденас мы провели два дня. Это небольшой, достаточно неживописный портовый город с ужасными дорогами, но там был интернет, ради которого мы остались – нужно было написать письма партнёрам Let’s bike it! насчёт сотрудничества в следующем году, доделать этот сайт и выложить пост, а ещё найти вписку в городах по маршруту на ближайшие дни. В couchsurfing нашли жильё в Акапулько, и это стало нашей следующей маленькой целью. После сложных 280 км по штату Мичоакан, которые мы ехали достаточно медленно, расстояние в 340 км до Акапулько хотелось преодолеть как можно быстрее. Карта подсказывала, что дорога будет проще – зигзагов на пути почти не было.
День 12.
Пока мы ждали зелёный свет на перекрёстке, к нам подошёл пожилой мексиканец. Увидев флаг на велосипеде, он поинтересовался, куда мы направляемся и рассказал, что работает в дорожной полиции. Он тоже никогда не видел русских в этих краях. Мы дали ему визитку, а он пообещал, что передаст дорожной полиции на нашем пути, чтобы «присматривали» за нами. В Мексике полиция и военные достаточно любопытным образом патрулируют дороги, но об этом в другой раз.
Выбрались из Ласаро Карденас довольно легко, дорога была пустая и с обочиной. На первых же километрах по трассе пробили камеру на велосипеде Вовы. В тот день мы не подозревали, что пробитые камеры скоро начнут нас преследовать.
Проехав немного, мы пересекли границу штата Мичоакан и въехали в штат Герреро. Асфальт стал приятнее — мы наконец-то могли держать скорость 25-30 км в час. Подъёмов тоже стало меньше, а если и были, то дорога хотя бы не виляла, а шла прямо. Не исчезло только палящее солнце.
К вечеру мы доехали до курортного города Сиуатанехо. Много отелей и пляж. Если бы мы знали об этом заранее, то, наверное, предпочли бы сделать остановку тут, а не в Ласаро Карденас.
В первом попавшемся сравнительно недорогом отеле был крохотный бассейн. Когда весь день мечтаешь о холодном душе, мысль о бассейне рождает чувство близкое к счастью. Конечно же, мы там и остались!
День 13.
Пока мы привязывали сумки к багажникам, к нам подошла управляющая отеля и в который раз убедила, что мексиканцы считают расстояния в «машиночасах».
— Куда вы сегодня планируете приехать?
— Мы едем в сторону Акапулько, но пока не знаем, где остановимся на ночь.
— Как? Здесь же до Акапулько всего три часа езды!
— Эм… Да, но это на машине!
— О_О
Часть дорог ремонтировали. Некоторые участки приходилось ехать по утрамбованному песку, подготовленному для нового асфальта. Это не сильно тормозило, но от проезжающих машин было довольно пыльно. Иногда приходилось, зажмурившись и почти не дыша, ехать по бездорожью.
В награду за страдания сделали остановку в кафе на холме с замечательным видом на океан. Меню не оказалось, на словах выяснили, что есть рыба и стоит она недорого. Её и заказали.
— испаноязычная Википедия
Маленький городишка с 11 тыс. жителей, до которого мы успели доехать до темноты, назывался Сан-Луис-де-ла-Лома. Тогда мы ещё не знали, что в Мексике этот город очень известен своей «криминальной жизнью». Позднее друг Луиса Мигеля, у которого мы остановились в Акапулько, рассказал, что это один из важнейших пунктов наркотрафика.
Город сразу не понравился тем, что в нём нам как-то особенно много уделяли внимания местные жители. Почти из каждого магазина и забегаловки доносились крики: «What’s up, gringo?» и что-то неразборчивое по-испански, вызывавшее смех окружающих. Это не редкость, когда деревенские жители приветствуют, машут руками и кричат что-то вроде «Hello my friend», но в этом городе было как-то чересчур много и не совсем приветливо.
Остановились на заправке, спросили у местного водителя, нет ли придорожных мотелей километров в 20 от города. Он покачал головой и предложил поставить палатку возле маленькой речки, мол, и помыться сможете. Желания ночевать на улице в этом городе не было.
Нам ничего не оставалось, кроме как остановиться в одном из двух отелей, стоящих на одной улице. Оба выглядели одинаково плохо, и мы выбрали тот, который стоил дешевле. Это был худший номер, в котором нам доводилось оставаться.
Кстати, в номерах недорогих мексиканских отелей может не быть полотенец, туалетной бумаги, зеркал, стульчаков на унитазах, горячей воды, вентиляторов и никакой мебели, кроме кроватей. Но всегда есть телевизор!
День 14.
В начале дня никогда не знаешь, куда сможешь доехать. Рельефы, дороги, жару, нештатные ситуации, и накатившую внезапно усталость нельзя предугадать. Но всё же мы нацеливались на Акапулько, поэтому выехали раньше обычного.
Это был какой-то особенно жаркий день. Кроме рекорда в проделанном расстоянии мы поставили ещё и рекорд по выпитым жидкостям – около 16 литров. И даже съели арбуз – воплотили двухдневную мечту.
Почти во всех деревнях, местные жители продают возле трассы плоды своего хозяйства. Но каждый день, эти самые плоды могут меняться. Так, например, можно весь день ехать и видеть одни кокосы, в другой день — кукурузу, на следующий — арбузы. То же самое и с ресторанами. Только ты захотел мясо, а тут вдоль побережья одни морепродукты, и наоборот.
Подъехали к одной палатке. Девушка общается с молодым человеком и не видит нас.
— Сколько стоит арбуз?
— 10 песо.
Оборачивается и признаёт в нас иностранцев:
— 15 песо.
Мы поехали дальше и доехали до деревни Буэнос-Айрес — нашего финального пункта назначения, только не тут, а в Аргентине. Пошутив на эту тему, мы в хорошем настроении продолжили путь.
Оставался час до темноты, когда мы были в городке в 30 км от Акапулько. Отступать мы не собирались, несмотря на сумерки. Сумерки — самое комфортное время для езды, но нельзя сказать, что после 110 км эти 30 км дались легко. Хотя и сложно не было, потому что чувствовалось приближение знаменитого курорта. Весь оставшийся путь мы вслух пели песни про Акапулько и подпевали кумбиям, которые слушали на полную громкость, чем шокировали попадавшихся мексиканцев.
Единственные серьёзные горки за последние несколько дней ждали нас как раз на въезде в Акапулько. Последние 10 км мы ехали вверх и вниз в увеличивающемся трафике.
С нами поравнялся автомобиль, из окна выглянул мужчина и по-русски удивлённо спросил, действительно ли мы из России. Предложил остановиться на обочине. Нам не попадались русские с тех пор как мы уехали из Мехико. Из машины вышли трое: один живёт тут, а двое его друзей приехали в гости из Владивостока. Мы рассказали про путешествие, получили их одобрение, вручили визитки и поехали дальше. Снова догнав нас на развилке, они подсказали, как проехать к центру.
Нам надо было дождаться 11 вечера, когда освободится Луис Мигель, хозяин квартиры, где мы собирались остаться. Мы поужинали и поехали пить вино на набережную, общались сначала с пожилым канадцем, потом с писателем из США. Луис Мигель объявился только в полпервого ночи, но за разговорами 7 часов пролетели незаметно.
Дни 15-18.
Не думаем, что среди наших читателей, найдутся те, кто ничего не слышал про город Акапулько. Популярный в 50-70-х годах у голливудских звёзд и миллионеров курорт воспет в десятках песен и мелькал в классических фильмах. Наверное, попадая в такие культовые места, ожидания могут превосходить действительность. Так было и у нас…
Первое впечатление было достаточно неоднозначным. С одной стороны — чистенькие пляжи, дорогие отели-небоскрёбы на побережье, бутики и рестораны на любой вкус, клубы и казино – недаром Акапулько считается центром ночной жизни и развлечений в Мексике. Но, стоит чуть-чуть отойти от центральной улицы, и попадаешь в бедные кварталы: обветшалые дома, пьяницы и попрошайки, мусор, трафик и дороги, которые, кажется, так с 50-х никто и не ремонтировал.
Город Акапулько расположен у подножья холма. Центральная улица огибает бухту океана, на ней же и расположены все развлекательные заведения. Остальная часть города «нависает» над бухтой с горы, поэтому все радиальные улицы идут в очень крутой подъём от набережной. Ездить на велосипеде по городу, по радиальным улицам почти невозможно: наклон дороги в 15-20 градусов (мерили с помощью гироскопа в телефоне) пригоден разве что для транспортировки велосипеда как багажа — проще тащить велосипед вверх, чем ехать на нём, а вниз приходится «ползти», почти полностью блокируя тормоза. Дороги на этих улицах выложены брусчаткой или рельефными плитами, чтобы не скатывались вниз припаркованные машины. Неудивительно, что в сети мексиканских велосообществ Bicired, город Акапулько представлен велосообществом AcaMTB (Акапулько Маунтинбайк).
Квартира, где мы жили, находилась в доме на западном мысе бухты недалеко от главной набережной. Но всё-таки последние 200 метров дороги к дому были в крутую горку — на одном участке гироскоп показал наклон 22 градуса.
В день приезда в Акапулько, нас встретил Луис Мигель на машине, попросил ехать за ним и предложил довезти сумки. Мы отказались, жаль мы не знали, что именно такой крутой подъём нас ждёт. Велосипеды мы толкали пешком. До того дня после заката мы ещё не потели.
В квартире Луиса Мигеля была всего одна комната с кроватью, а нам для ночлега был предложен огромный балкон с видом на океан. Все дни, проведённые в Акапулько, температура ночью держалась около 25 градусов, поэтому мы спали на спальниках, даже не укрываясь. Вставали без будильника с первыми лучами солнца, так как становилось очень жарко.
В Акапулько жара стоит круглый год. В стенах домов даже специально предусмотрены узорные дырки для вентиляции, хотя и это не сильно спасает – всё равно душно. Через 10 минут после приятного холодного душа, снова становилось невыносимо жарко.
В Акапулько, как и во всех крупных городах Мексики, включая Мехико и Гвадалахару, сточные решётки на дорогах попадаются довольно часто и представляют собой серьёзную опасность для велосипедистов. Выстроенные в ряд решётки располагаются по всей ширине проезжей части, то есть объехать их нельзя. Каждая решётка имеет пролёты, куда колесо велосипеда даже с широкой покрышкой «утопает» наполовину. Если бы не угол прутьев в 45 градусов, то проезжать такие участки дороги по прямой было бы невозможно.
Так как подъём к дому был единственным неудобством, мы всё же ездили в центр на велосипедах. Однажды поздним вечером, возвращаясь домой, при повороте на перекрёстке Вова не успел выровнять руль и влетел колесом в сточную решётку. Ехали мы не быстро, поэтому падения не последовало. Велосипед остался торчать «из земли», а камера от удара лопнула. Чтобы не портить покрышку, дальше мы по очереди катили велосипед на заднем колесе.
Неприятный инцидент забылся, как только мы добрались домой. Гости Луиса Мигеля предложили нам выпить пива и присоединиться к общению. Разговаривали мы долго и в основном обсуждали культурные особенности русских и мексиканцев. Когда разговор зашёл о водке, нам рассказали, что бутылка «Столичной» тут стоит больше 1000 рублей и считается чуть ли не лучшей водкой. Потом мы поговорили о политике, о непростых «дружественных» отношениях США и Мексики, о постоянном давлении со стороны первых по вопросу борьбы с наркототрафиком, но в то же время, легализацией лёгких наркотиков у себя, о запрете для Мексики производить бензин, из-за которого страна вынуждена продавать всю добываемую нефть в США, а затем покупать там более дорогой бензин. Поговорили о военных, которые с автоматами наперевес то и дело разъезжают по трассам на грузовиках и джипах, так что выглядит это, как будто началась война, а оказалось, что это просто для «спокойствия населения».
Утром Луис Мигель отвёз нас в археологическую зону, находящуюся на холме, откуда виден весь город и бухта. Небольшая и почти непопулярная у туристов, но всё же довольно интересная «коллекция картин» на огромных камнях, оставшаяся от народов, живших на этой территории до приезда европейцев.
Акапулько ярко выделяется своим общественным транспортом. Массивные высокие автобусы, напоминают американские грузовики. Из них обычно на всю улицу долбит музыка, а сами они похожи на наряженную ёлку. Разноцветные, с яркой иллюминацией, всевозможной аэрографией, бутафорскими шипами на блестящих дисках колёс и всяческий хенд-мейд от водителей. Все разные и каждый как экспонат музея – хоть на экскурсию ходи, как по московскому метро. Даже реклама на автобусах выглядит потрясающе и заставляет рассматривать каждую деталь.
Ещё в Акапулько очень много такси. Если верить порядковым номерам на кузовах, то их тут около 10 тысяч. Прилично для города с населением в 650 тыс. человек. Почти все такси в городе – это одинаково выкрашенные Фольксвагены Жуки «бородатого года». Их чуть ли не больше, чем всего остального транспорта и в потоке они носятся как муравьи. Хоть такси и городское, счётчика в нём нет. А с водителем можно торговаться пока он не согласится на твою цену. Получасовая поездка в 9 км по пробкам, обошлась нам в 100 рублей, хотя изначально водитель просил в два раза больше.
В Акапулько мы пробыли три дня. Всё это время мы занимались делами по сайту, по российской части Let’s bike it!, решали вопросы с визой в Коста-Рику. Несмотря на то, что мы жили у океана, и работали в кафе на центральной набережной в 100 метрах от пляжей, мы даже ни разу не сходили искупаться. Ещё одно важное дело, сделанное нами в Акапулько, — поход на почту для отправки в Москву ненужных вещей. После него сумки стали почти на 5 кг легче.
В последнюю ночь перед отъездом, прогуливаясь по центру, я всё же проникся акапульковским духом. Есть в нём что-то притягательное и по-своему манящее. Может, и нет уже той богемной красоты как в былые времена, но отголоски её почувствовать можно. Это точно тот город, в который мне захочется вернуться. А вот Вова к Акапулько так и остался холоден, назвав его смесью многолюдной марокканской Касабланки и фальшивого Лас-Вегаса.
comments powered by HyperComments