Ставить рекорды — довольно странное занятие. Мне сложно понять, для чего Фред Ромпелберг, двигаясь за гоночным автомобилем, устанавливал рекорд максимальной скорости на велосипеде (268 км/час). И зачем колумбиец Марко Антонио Навас установил рекорд по самому продолжительному катанию на велосипеде (104 часа непрерывной езды). Но 19 сентября мне тоже захотелось рекордов.
Вдохновлённый отличными дорогами Эквадора, по которым я ехал после Кито, и сайтом ridewithgps.com, сообщившим, что после Куэнки меня ждал почти сплошной спуск к побережью Тихого океана, я запланировал проехать 175 км за один день. До этого за день нам удавалось преодолеть лишь около 150 км.
День 291.
Чтобы утром не терять время, я ещё ночью собрал сумку и оплатил хостел.
Ранний подъём для меня сложнее кручения педалей на большое расстояние, но утром проснулся раньше, чем прозвенел будильник. Доделывая какие-то мелочи по Неделе альтернативных видов транспорта, задержал свой выезд почти на час.
8:35 утра. Задержка на час. До цели — 175 км. Пусть ветер дует мне в спину. (Изначально планировал вести трансляцию в соц.сетях, но сеть довольно быстро пропала, потому что-то записывал в телефон).
9:20. Усложним задачу. Указатель сообщает, что до цели всего ... 186 км. Проехал первые 10 км, выехал из города.
10:45. Остановили на трассе, проверили документы. Впервые за всё путешествие. Ещё минут 10 расспрашивали как, зачем и почему.
11:00. Проехал первые 25 км в горку, сейчас начнётся спуск. Прицепил GoPro к сумке, снимать самого себя очень неудобно.
11:30. Побил рекорд скорости. Новый — 75,9 км/ч. Главное на спуске — не смотреть на спидометр. Когда смотрю, сразу страшно и сразу тормоза.
Новый рекорд скорости — 75,9 км/ч.
Главное на спуске — не смотреть на спидометр. Посмотришь — страшно и сразу тормоза.
12:10. Проехал 50 км. 20 минут назад начался ливень, я спрятался под крышей сарая и — не знаю зачем — решил проверить, на месте ли кредитка. Её не было. Интернет, как на зло, работать отказался. Доехал до посёлка и нашёл интернет-кафе. Нашёл телефон и позвонил в хостел в Куэнке. Кредитка у них.
Вероятно, логично было бы вернуться, но мне показалось более логичным достигнуть цели, поставленной на этот день. И я покатился дальше.
12:40. Время обеда. Снова рис, но без курицы. С тунцом. Отлично! 2,5 доллара за суп с макаронами, порцию риса с рыбой и стакан сока.
13:05. Поехал.
14:05. Проехал больше 60 км. Закончилась велополоса на обочине. Толку от неё было мало, так как местами она завалена кучами грязи, но всё же жаль.
14:10. Около городка Санта-Изабель дорога испортилась. Начались затяжные подъёмы. Разгоняться не получается, так как асфальт разбит. Дождь остался позади, теперь пекло.
Пейзажи менялись очень быстро. Я начал в еловых лесах, здесь от них уже ничего не осталось. Растительности становилось всё меньше, меня окружала скалистая пустыня. Красивая пустыня и горы. Невероятные пейзажи. Местами я чувствовал себя Энакином Скайуокером в момент гонки на Татуине — на большой скорости проносился мимо скал, в которых проложена дорога.
Солнце пекло всё сильнее, дорога стала холмистой. За коротким спуском всегда шёл подъём. Встречный ветер буквально сдувал, не давая набрать скорость. Я почувствовал усталость и начал обдумывать запасной план. Однако в скором времени дорога уткнулась в обрыв. Внизу бурлила горная река. Конечно, дорога вдоль неё не стала только спускаться, как это делал поток воды, стремящийся к Тихому океану, но у меня открылось второе дыхание. Я заглядывал вниз и представлял, как круто было бы спуститься с надувной лодкой вниз и дальше, прикрывая лицо от брызг, нестись вместе с потоком воды с горы. При всей абсурдности желания, ехать мне стало проще. Пока мозг был занят всякими глупостями, ноги делали своё дело.
Через пару десятков километров пейзаж снова изменился. Я оказался в тумане тропического леса. Запели птицы. Горная река ушла куда-то в сторону, а ко мне вернулась усталость.
Понимая, что усталость можно не замечать, если отвлечь сознание, я начал внюхиваться. «Океаном пахнет! Да, уже почти, почти доехал!» Никакого запаха океана там, конечно, не было. До цели мне оставалось ещё километров 70. Но самовнушение сработало, я снова крутил педали довольно быстро, да и спусков стало больше.
Границу региона El Oro я пересёк, когда начало темнеть. Оставалось ещё около 50 км, у меня была возможность остановиться в городке в 20 км от цели, но нет, я хотел доехать, во что бы то ни стало.
Доехав до центра Мачалы, я поселился в первый попавшийся отель и написал ВКонтакте: «20:30. Ровно 12 часов, почти без передышек. Красный как перезревший помидор. Невыносимо уставший. Ни заката, ни океана — ночь. Но ведь получилось!»
Два часа я просто лежал на кровати, гордясь собой и тыкая пальцем в экран айфона. Где-то в подсознании носилась сумасшедшая мысль: «А после Боливии будет спуск с 4000 метров, слабо, а?!»
В 22:20 я вышел из отеля в поисках еды. Единственным открытым заведением оказался сетевой ресторан быстрого питания, в меню которого был только рис и курица. Это не имело никакого значения, в тот вечер я мог бы съесть и три порции, но ограничился одной.
P.S.: Иногда я спрашиваю себя: «И зачем?» Не только про эти странные рекорды путешествия, но и про разные другие события в моей жизни. Нет ответа. Да и зачем он?
Понравился пост? Можете поддержать путешествие материально или рассказать друзьям. До Буэнос-Айреса осталось 3 страны из 12. comments powered by HyperComments