Довольно быстро преодолев расстояние от Картахены до Пэурто-Вальдивии, мы уткнулись в горы. Уже в первый день нам предстояли 60 км подъёма с отметки в 130 метров над уровнем моря на 2400 метров. Но в тот день изменился не только рельеф…
День 140.
Мы проснулись ещё до рассвета, логично предположив, что подъём простым не будет. Он начинался сразу за мостом, отделявшим город от горы. Нас то и дело обгоняли велосипедисты на шоссейниках. Позднее нам рассказали, что отрезок Пуэрто-Вальдивия — Медельин (около 300 км в одну сторону) они преодолевают за день, в чём мы усомнились, учитывая рельеф. Вообще, велоспорт в Колумбии очень популярен и тренирующихся спортсменов мы встречали позже везде.
Дорога, как большинство дорог Колумбии, была отличная. Горы создавали невероятные пейзажи. Растительность постепенно менялась. Отдельные отрезки дороги проходили через облака, застрявшие на склонах. В общем, ехать было приятно, хоть и не просто. Мимо периодически проплывали фуры, которым тоже было не просто подниматься. Миша цеплялся за них рукой и, проехав небольшой участок, останавливался, чтобы дождаться меня ползущего со скоростью 5 км/ч на собственной мускульной силе. Не тратя время, во время остановок Миша доставал трубу и учился играть.
Чем выше мы поднимались, тем ниже становилась температура. Пушистые белые облака постепенно сменялись большими серыми тучами. Мы проехали уже больше половины пути, когда с неба начало капать. Миша в очередной раз ухватился за фуру и укатился вверх. Я, уже довольно уставший от подъёма, продолжал крутить педали, так и не научившись хвататься за проезжающих мимо «тихоходов». Дождь начал усиливаться, я увидел нечто похожее на остановку (клеёнчатая крыша, с одной стороны придерживаемая горой, а с другой — двумя палками) и решил там переждать дождь. Крутить педали в гору с таким ливнем было не просто.
Сначала было довольно весело. Я оделся в вещи Berghaus и в тепле вполне довольный снимал ливень. Однако он даже не думал прекращаться, наоборот — усиливался. Моё укрытие начало протекать. Сначала по стенке побежал один ручей, затем второй, третий… Внизу они собирались в единое целое, чтобы дальше присоединиться к своеобразной реке, которая уже образовалась на трассе и стремительно неслась вниз.
Стало понятно, что совсем ничего не понятно. В голове вертелся единственный вопрос: «И что теперь делать?» Хоть я и стоял на единственном бугорке, где не было воды, летящие со всех сторон брызги промочили кроссовки, ноги начали замерзать.
Привыкшие к такой погоде, колумбийцы спокойно проходили мимо в резиновых сапогах и костюмах (похожих на костюмы химзащиты). Они продолжали заниматься своими повседневными делами — таскали бидоны с молоком.
Спустя полчаса, которые тянулись очень долго, к остановке подъехал грузовичок, из кузова которого выпрыгнуло человек 10 с различными мешками и большущим холодильником. Я стоял и наблюдал за процессом, улыбаясь и сочувствуя одновременно владельцам холодильника — тащить его под этим ливнем, наверное, было не очень удобно. В кузове осталась ещё корова. Водитель уже уселся обратно за руль, когда проснулся мой внутренний голос: «Болван! Что ты лыбишься? Это твой шанс уехать отсюда! Беги, дурень!»
«Болван! Что ты лыбишься?
Это твой шанс уехать отсюда!»
Забыв про дождь и лужи, я поскакал за отъезжающим грузовичком. «Стойте! Стойте! Могу я поехать с коровой вами? Мне до Ярумала!» Мы быстро закинули велосипед и сумку к корове, я запрыгнул туда же. Оставалось только найти Мишу. Предположив, что и ему и мне будет легко друг друга увидеть благодаря ярким дождевикам Berghaus, я предупредил водителя, чтобы он тоже смотрел вперёд, а сам выглядывал сзади.
Корову высадили километров через 10. Миши нигде не было… Мы доехали до въезда в Ярумал, водитель сказал, что едет дальше по трассе. Дождь закончился. Предположив, что Миша уже в городе, я поехал в центр.
Очень тепло одетые люди в пончо и шляпах пили кофе в многочисленных кафе. Ко мне подбежал мальчик и начал показывать дорогу к центру. Потом он же показал мне три отеля, рассказав про цены. Я выбрал тот, что подешевле.
— Парень, слушай, вот тебе тысяча песо, если увидишь высоченного парня на велосипеде и в яркой куртке, веди его сюда. — Сказал я мальчишке, надеясь, что он поможет найти Мишу.
— Хорошо!
— Хочешь тинто? — спросила сотрудница отеля.
— Вино? Сейчас? Было бы неплохо, — подумал я, вспомнив только vino tinto (исп. красное вино). Но решил всё же уточнить. — А что это?
— Кофе. Мы очень любим кофе и пьём его в огромных количествах!
— Да, хорошо. А можете позвонить в полицию? Я потерял своего напарника.
А можете позвонить в полицию?
Я потерял своего напарника.
Не имея никаких средств связи (местные симки мы не купили, а российская у Миши почему-то не работала), я всё больше волновался. На улице быстро темнело и холодало. Мы позвонили в полицию, они обещали смотреть в городе и сообщить, если увидят. Прошло полчаса, Миша не находился.
— Нужно спуститься туда, где вы потерялись. Сейчас пригоню автомобиль, — сказал ещё один сотрудник отеля и протянул мне бумажный кулёк, на котором были видны пятна жира. — Хочешь эмпанадас? Есть с курицей, мясом и картофелем.
Надев лишь штаны, я мокрый уселся в машину. Вместе с нами поехали двое детей этого сотрудника отеля.
— Я буду смотреть влево, а ты смотри вправо! — маленькая девочка отдала приказ старшему брату.
Постепенно спускаясь с горы, мы останавливались у всех армейских постов и спрашивали, не видели ли они Мишу. Никто его не видел, но все обещали смотреть внимательнее. В 20 км от города мы наконец-то нашли Мишу, в темноте крутившего педали в гору. Здесь дождь тоже уже закончился.
МишаЗацепившись за фуру, я уехал километров на пять вперёд, где остановился на военном посту и сел под навесом ждать Вову. Погода была неприятная и холодная, дождя ещё не было, но было мокро, туман обволакивал всё вокруг, видимость не превышала 30 метров. Я оделся и решил поесть, потому что встретить Вову я надеялся не раньше чем через пару часов.Пошёл дождь, сильный и холодный. Сидя под навесом, я не очень страдал, хотя, не двигаясь, я начал замерзать. У меня было две банки консервов с тунцом, а вот есть было нечем. Зато были велосипедные спицы и умение есть палочками... Это произвело большое впечатление на местных.
В общем, прошло два часа с лишним, закат был уже на носу, а Вовы не было. Я решил ехать обратно. Я спустился до места, где мы расстались и даже слегка дальше, но никого не обнаружив, поплёлся обратно в гору. До поста, где я сидел и ждал Вову, добрался уже в темноте. Весь тунец уже переварился, наличных не было, а воды во фляжке оставалось на три глотка. Так я ехал ещё около часа, пока на противоположной стороне не остановилась машина.
Ярумал
Мы остановились прямо в центре города, окна нашего отеля Амахари смотрели на центральный парк и большой красивый собор. Весь город располагается на склоне горы, поэтому даже люди по улицам ходят змейкой из-за крутизны их уклона. Искать здесь какие-то признаки велодвижения было бессмысленно. Но в городе мы всё равно задержались. Во время поисков Миши, меня продуло, уже на следующий день поднялась температура, появился кашель.
По утрам часто светило солнце, а днём шёл дождь. Но, если обычно тучи летают сверху, в Ярумале они просто «гуляют» по улицам города.
МишаКак-то раз я решил подняться на самый верх на велосипеде. Некоторые улицы преодолевались без труда, но были и такие, на которые въехать было невозможно! Пытаясь вкрутить вверх на самой низкой передаче и стоя на педалях, я просто сползал вниз, так как колесо начинало проскальзывать! Не знаю, чей ум сообразил заложить город именно здесь.
Через пару дней нас догнали Клаус и его напарник. В Ярумале они тоже задержались на два лишних дня из-за проблем с акклиматизацией. Из разговоров с ними мы узнали про сайт ridewithgps.com, который прокладывает маршрут по обычной карте Google Maps, показывая при этом график высот на данном отрезке пути, а также позволяет сохранить нужный фрагмент карты как .gpx файл, чтобы залить его потом в GPS-навигатор.
День 148.
Спустя неделю мы выехали из Ярумала, заранее зная, какие спуски и подъёмы нам предстоят. Спусков было не много, точнее всего один. Склон, на котором располагался город, спускался ещё на 100 метров в долину. А дальше дорога снова начинала забираться на гору. Благо, ехать нам в тот день предстояло совсем немного.
В дороге нас снова намочило. Но мы решили не останавливаться. Куртки Berghaus защищали тело от ветра и дождя, а ноги не успевали замёрзнуть из-за нагрузок. Единственное, было не очень приятно ехать в мокрых кроссовках. Миша поступил умнее, он крутил педали в резиновых тапках.
Санта-Роса-де-Осос
Хоть мы и приехали в город до темноты, успев по нему прогуляться, мы решили задержаться ещё на день, настолько он нам понравился своей атмосферой. Огромные соборы, красивая центральная площадь, интересно одетые люди.
В первую нашу прогулку к нам подошёл местный парень и начал предлагать пойти к нему «попробовать местных горячительных напитков». Мы отказались, за что он подарил нам свою футболку с символикой города, сняв её прямо посреди улицы.
День 151.
Из Санта-Росы-де-Осос мы выезжали не спеша. Знали, что предстоит очень долгий спуск, где можно было легко нагнать время, потраченное на сон. Выезжали мы в сухую погоду, но километров через десять вновь въехали в полосу дождя. И здесь Мише пришлось не сладко. На его велосипеде не было крыльев. Дождь был и прежде, но там всегда дорога шла вверх, скорость была небольшая, здесь же было ровнее. Мишу неплохо забрызгало, промочив в том числе и вещи в сумке.
К обеду мы доехали до спуска. За 15 километров нам предстояло спуститься на 1000 метров.
Перед спуском мы остановились на площадке, откуда можно было улететь в долину на дельтаплане. Полёт стоил около 50 долларов... Мы отказались. Сделали пару фотографий и полетели вниз на велосипедах. Разгоняться было опасно из-за постоянных крутых поворотов и влажного покрытия трассы, но скорость иногда доходила до 60 км/ч. Самым невероятным в этом безумном спуске был обгон фур, ползущих на тормозах :)
Последние 15 км до Медельина были пыльным широченным шоссе. После свежего воздуха гор, вновь очутиться в жаркой долине было не очень приятно. Уже на подъезде к городу, мы наткнулись на велодорожку, но про велоинфраструктуру будет рассказ отдельный.
В тот вечер мы крутили педали к станции метро Сан-Хавьер. Как выяснилось позднее, этот район считается одним из самых опасных в Медельине. Мы провели в нём неделю.
Понравился пост? Можете высказать благодарность, поддержав путешествие материально или рассказав друзьям. До Буэнос-Айреса осталось 4 страны из 12. comments powered by HyperComments