• ru
  • en
  • es
  • Сезон дождей

      ·  Vladimir Kumov —

    Довольно быстро преодолев расстояние от Картахены до Пэурто-Вальдивии, мы уткнулись в горы. Уже в первый день нам предстояли 60 км подъёма с отметки в 130 метров над уровнем моря на 2400 метров. Но в тот день изменился не только рельеф…


    День 140.

    Puerto Valdivia — Yarumal, 60 км

    Мы проснулись ещё до рассвета, логично предположив, что подъём простым не будет. Он начинался сразу за мостом, отделявшим город от горы. Нас то и дело обгоняли велосипедисты на шоссейниках. Позднее нам рассказали, что отрезок Пуэрто-Вальдивия — Медельин (около 300 км в одну сторону) они преодолевают за день, в чём мы усомнились, учитывая рельеф. Вообще, велоспорт в Колумбии очень популярен и тренирующихся спортсменов мы встречали позже везде.

    Дорога, как большинство дорог Колумбии, была отличная. Горы создавали невероятные пейзажи. Растительность постепенно менялась. Отдельные отрезки дороги проходили через облака, застрявшие на склонах. В общем, ехать было приятно, хоть и не просто. Мимо периодически проплывали фуры, которым тоже было не просто подниматься. Миша цеплялся за них рукой и, проехав небольшой участок, останавливался, чтобы дождаться меня ползущего со скоростью 5 км/ч на собственной мускульной силе. Не тратя время, во время остановок Миша доставал трубу и учился играть.

    Чем выше мы поднимались, тем ниже становилась температура. Пушистые белые облака постепенно сменялись большими серыми тучами. Мы проехали уже больше половины пути, когда с неба начало капать. Миша в очередной раз ухватился за фуру и укатился вверх. Я, уже довольно уставший от подъёма, продолжал крутить педали, так и не научившись хвататься за проезжающих мимо «тихоходов». Дождь начал усиливаться, я увидел нечто похожее на остановку (клеёнчатая крыша, с одной стороны придерживаемая горой, а с другой — двумя палками) и решил там переждать дождь. Крутить педали в гору с таким ливнем было не просто.

    Сначала было довольно весело. Я оделся в вещи Berghaus и в тепле вполне довольный снимал ливень. Однако он даже не думал прекращаться, наоборот — усиливался. Моё укрытие начало протекать. Сначала по стенке побежал один ручей, затем второй, третий… Внизу они собирались в единое целое, чтобы дальше присоединиться к своеобразной реке, которая уже образовалась на трассе и стремительно неслась вниз.


    Стало понятно, что совсем ничего не понятно. В голове вертелся единственный вопрос: «И что теперь делать?» Хоть я и стоял на единственном бугорке, где не было воды, летящие со всех сторон брызги промочили кроссовки, ноги начали замерзать.

    Привыкшие к такой погоде, колумбийцы спокойно проходили мимо в резиновых сапогах и костюмах (похожих на костюмы химзащиты). Они продолжали заниматься своими повседневными делами — таскали бидоны с молоком.

    Спустя полчаса, которые тянулись очень долго, к остановке подъехал грузовичок, из кузова которого выпрыгнуло человек 10 с различными мешками и большущим холодильником. Я стоял и наблюдал за процессом, улыбаясь и сочувствуя одновременно владельцам холодильника — тащить его под этим ливнем, наверное, было не очень удобно. В кузове осталась ещё корова. Водитель уже уселся обратно за руль, когда проснулся мой внутренний голос: «Болван! Что ты лыбишься? Это твой шанс уехать отсюда! Беги, дурень!»

    «Болван! Что ты лыбишься?
    Это твой шанс уехать отсюда!»

    Забыв про дождь и лужи, я поскакал за отъезжающим грузовичком. «Стойте! Стойте! Могу я поехать с коровой вами? Мне до Ярумала!» Мы быстро закинули велосипед и сумку к корове, я запрыгнул туда же. Оставалось только найти Мишу. Предположив, что и ему и мне будет легко друг друга увидеть благодаря ярким дождевикам Berghaus, я предупредил водителя, чтобы он тоже смотрел вперёд, а сам выглядывал сзади.

    Корову высадили километров через 10. Миши нигде не было… Мы доехали до въезда в Ярумал, водитель сказал, что едет дальше по трассе. Дождь закончился. Предположив, что Миша уже в городе, я поехал в центр.

    Очень тепло одетые люди в пончо и шляпах пили кофе в многочисленных кафе. Ко мне подбежал мальчик и начал показывать дорогу к центру. Потом он же показал мне три отеля, рассказав про цены. Я выбрал тот, что подешевле.

    — Парень, слушай, вот тебе тысяча песо, если увидишь высоченного парня на велосипеде и в яркой куртке, веди его сюда. — Сказал я мальчишке, надеясь, что он поможет найти Мишу.
    — Хорошо!

    — Хочешь тинто? — спросила сотрудница отеля.
    — Вино? Сейчас? Было бы неплохо, — подумал я, вспомнив только vino tinto (исп. красное вино). Но решил всё же уточнить. — А что это?
    — Кофе. Мы очень любим кофе и пьём его в огромных количествах!
    — Да, хорошо. А можете позвонить в полицию? Я потерял своего напарника.

    А можете позвонить в полицию?
    Я потерял своего напарника.

    Не имея никаких средств связи (местные симки мы не купили, а российская у Миши почему-то не работала), я всё больше волновался. На улице быстро темнело и холодало. Мы позвонили в полицию, они обещали смотреть в городе и сообщить, если увидят. Прошло полчаса, Миша не находился.

    — Нужно спуститься туда, где вы потерялись. Сейчас пригоню автомобиль, — сказал ещё один сотрудник отеля и протянул мне бумажный кулёк, на котором были видны пятна жира. — Хочешь эмпанадас? Есть с курицей, мясом и картофелем.

    Надев лишь штаны, я мокрый уселся в машину. Вместе с нами поехали двое детей этого сотрудника отеля.

    — Я буду смотреть влево, а ты смотри вправо! — маленькая девочка отдала приказ старшему брату.

    Постепенно спускаясь с горы, мы останавливались у всех армейских постов и спрашивали, не видели ли они Мишу. Никто его не видел, но все обещали смотреть внимательнее. В 20 км от города мы наконец-то нашли Мишу, в темноте крутившего педали в гору. Здесь дождь тоже уже закончился.


    Миша
    Зацепившись за фуру, я уехал километров на пять вперёд, где остановился на военном посту и сел под навесом ждать Вову. Погода была неприятная и холодная, дождя ещё не было, но было мокро, туман обволакивал всё вокруг, видимость не превышала 30 метров. Я оделся и решил поесть, потому что встретить Вову я надеялся не раньше чем через пару часов.

    Пошёл дождь, сильный и холодный. Сидя под навесом, я не очень страдал, хотя, не двигаясь, я начал замерзать. У меня было две банки консервов с тунцом, а вот есть было нечем. Зато были велосипедные спицы и умение есть палочками... Это произвело большое впечатление на местных.

    В общем, прошло два часа с лишним, закат был уже на носу, а Вовы не было. Я решил ехать обратно. Я спустился до места, где мы расстались и даже слегка дальше, но никого не обнаружив, поплёлся обратно в гору. До поста, где я сидел и ждал Вову, добрался уже в темноте. Весь тунец уже переварился, наличных не было, а воды во фляжке оставалось на три глотка. Так я ехал ещё около часа, пока на противоположной стороне не остановилась машина.

    Ярумал

    Основан в 1787 году. Высота над уровнем моря — 2.300 м.

    Мы остановились прямо в центре города, окна нашего отеля Амахари смотрели на центральный парк и большой красивый собор. Весь город располагается на склоне горы, поэтому даже люди по улицам ходят змейкой из-за крутизны их уклона. Искать здесь какие-то признаки велодвижения было бессмысленно. Но в городе мы всё равно задержались. Во время поисков Миши, меня продуло, уже на следующий день поднялась температура, появился кашель.

    По утрам часто светило солнце, а днём шёл дождь. Но, если обычно тучи летают сверху, в Ярумале они просто «гуляют» по улицам города.


    Миша
    Как-то раз я решил подняться на самый верх на велосипеде. Некоторые улицы преодолевались без труда, но были и такие, на которые въехать было невозможно! Пытаясь вкрутить вверх на самой низкой передаче и стоя на педалях, я просто сползал вниз, так как колесо начинало проскальзывать! Не знаю, чей ум сообразил заложить город именно здесь.


    Через пару дней нас догнали Клаус и его напарник. В Ярумале они тоже задержались на два лишних дня из-за проблем с акклиматизацией. Из разговоров с ними мы узнали про сайт ridewithgps.com, который прокладывает маршрут по обычной карте Google Maps, показывая при этом график высот на данном отрезке пути, а также позволяет сохранить нужный фрагмент карты как .gpx файл, чтобы залить его потом в GPS-навигатор.


    День 148.

    Yarumal — Santa Rosa de Osos, 50 км

    Спустя неделю мы выехали из Ярумала, заранее зная, какие спуски и подъёмы нам предстоят. Спусков было не много, точнее всего один. Склон, на котором располагался город, спускался ещё на 100 метров в долину. А дальше дорога снова начинала забираться на гору. Благо, ехать нам в тот день предстояло совсем немного.

    В дороге нас снова намочило. Но мы решили не останавливаться. Куртки Berghaus защищали тело от ветра и дождя, а ноги не успевали замёрзнуть из-за нагрузок. Единственное, было не очень приятно ехать в мокрых кроссовках. Миша поступил умнее, он крутил педали в резиновых тапках.

    Санта-Роса-де-Осос

    Основан в 1636 году. Высота над уровнем моря — 2.550 м.

    Хоть мы и приехали в город до темноты, успев по нему прогуляться, мы решили задержаться ещё на день, настолько он нам понравился своей атмосферой. Огромные соборы, красивая центральная площадь, интересно одетые люди.

    В первую нашу прогулку к нам подошёл местный парень и начал предлагать пойти к нему «попробовать местных горячительных напитков». Мы отказались, за что он подарил нам свою футболку с символикой города, сняв её прямо посреди улицы.




    День 151.

    Santa Rosa de Osos — Medellín, 80 км

    Из Санта-Росы-де-Осос мы выезжали не спеша. Знали, что предстоит очень долгий спуск, где можно было легко нагнать время, потраченное на сон. Выезжали мы в сухую погоду, но километров через десять вновь въехали в полосу дождя. И здесь Мише пришлось не сладко. На его велосипеде не было крыльев. Дождь был и прежде, но там всегда дорога шла вверх, скорость была небольшая, здесь же было ровнее. Мишу неплохо забрызгало, промочив в том числе и вещи в сумке.

    К обеду мы доехали до спуска. За 15 километров нам предстояло спуститься на 1000 метров.

    Перед спуском мы остановились на площадке, откуда можно было улететь в долину на дельтаплане. Полёт стоил около 50 долларов... Мы отказались. Сделали пару фотографий и полетели вниз на велосипедах. Разгоняться было опасно из-за постоянных крутых поворотов и влажного покрытия трассы, но скорость иногда доходила до 60 км/ч. Самым невероятным в этом безумном спуске был обгон фур, ползущих на тормозах :)


    Последние 15 км до Медельина были пыльным широченным шоссе. После свежего воздуха гор, вновь очутиться в жаркой долине было не очень приятно. Уже на подъезде к городу, мы наткнулись на велодорожку, но про велоинфраструктуру будет рассказ отдельный.

    В тот вечер мы крутили педали к станции метро Сан-Хавьер. Как выяснилось позднее, этот район считается одним из самых опасных в Медельине. Мы провели в нём неделю.

    * * *

    Понравился пост? Можете высказать благодарность, поддержав путешествие материально или рассказав друзьям. До Буэнос-Айреса осталось 4 страны из 12.

    comments powered by HyperComments
    3 Comments »
    Иван Громов
    2013-08-16 10:38:58
    Тонкие неопреновые носки греют мокрыми и выручат от холода если намокание неизбежно. Советую!
    Vladimir Kumov
    2013-08-17 12:35:53
    Спасибо :) Надо попробовать!
    casey
    2014-11-16 18:14:31
    . tnx for info!!
    antonio
    2014-11-18 13:13:59
    . thanks for information!!
    pedro
    2014-11-18 17:53:25
    . thanks for information!
    Bernard
    2014-11-20 00:06:48
    . áëàãîäàðåí.
    terrance
    2014-11-20 13:25:15
    . thanks!
    leo
    2014-11-20 20:49:08
    . hello.
    Ron
    2014-11-21 03:42:51
    . ñïñ.
    stanley
    2014-11-21 20:55:22
    . áëàãîäàðåí.
    carlton
    2014-11-24 07:00:10
    . áëàãîäàðñòâóþ.
    francisco
    2014-11-24 08:26:26
    . tnx for info!
    casey
    2014-11-25 02:10:20
    . ñïñ!!
    julio
    2014-11-25 13:47:20
    . thanks!!
    Rodney
    2014-11-26 06:27:28
    . ñýíêñ çà èíôó.
    lawrence
    2014-11-26 17:44:08
    . hello!!
    Ben
    2014-11-27 06:38:14
    . good.
    shane
    2014-11-28 11:20:02
    . hello.
    derrick
    2014-11-29 15:06:45
    . ñïñ!
    julian
    2014-11-29 16:40:52
    . thanks!!
    Gary
    2014-11-30 07:00:33
    . áëàãîäàðñòâóþ!!
    luis
    2014-11-30 21:55:01
    . ñïñ!
    Wayne
    2014-12-01 12:53:22
    . ñïñ!
    ricardo
    2014-12-04 17:18:22
    . thanks.
    roberto
    2014-12-05 01:40:53
    . ñïñ!
    julius
    2014-12-06 03:06:25
    . tnx for info!!
    trevor
    2014-12-06 03:37:17
    . hello.
    Jaime
    2014-12-06 12:35:51
    . thanks for information!
    Jimmy
    2014-12-08 23:37:01
    . hello!!
    Edwin
    2014-12-09 23:04:59
    . áëàãîäàðåí.
    Zachary
    2014-12-11 08:12:41
    . good!
    russell
    2014-12-11 09:48:37
    . áëàãîäàðåí.
    Mario
    2014-12-13 06:18:32
    . ñýíêñ çà èíôó!
    brett
    2014-12-13 06:52:20
    . ñïñ.
    keith
    2014-12-13 07:27:33
    . hello.
    Franklin
    2014-12-13 17:48:33
    . ñýíêñ çà èíôó!!
    Carlos
    2014-12-14 02:20:57
    . good!!
    Gordon
    2014-12-15 16:58:55
    . áëàãîäàðñòâóþ!!
    charlie
    2014-12-16 19:19:27
    . ñýíêñ çà èíôó.
    Cory
    2014-12-16 19:52:43
    . ñýíêñ çà èíôó!!
    franklin
    2014-12-19 12:03:35
    . good info!
    Aaron
    2014-12-21 09:48:28
    . thank you!
    glen
    2014-12-21 11:00:56
    . tnx for info.
    Rex
    2014-12-22 02:49:36
    . ñïàñèáî!!
    Franklin
    2014-12-22 03:24:51
    . ñýíêñ çà èíôó!
    Cory
    2014-12-22 07:15:54
    . áëàãîäàðñòâóþ.
    Arnold
    2014-12-22 07:50:49
    . thanks for information!
    anthony
    2014-12-22 10:11:48
    . tnx for info.
    jeffery
    2014-12-22 10:57:19
    . good info.
    Donnie
    2014-12-23 12:27:02
    . tnx for info!!
    Neil
    2014-12-24 03:26:05
    . ñïñ çà èíôó!!
    Jose
    2014-12-26 13:34:29
    . thank you!!
    Kent
    2015-01-14 11:15:08
    . ñýíêñ çà èíôó.
    angelo
    2015-01-14 23:32:06
    . ñïàñèáî!!
    lloyd
    2015-01-15 08:06:10
    . tnx for info.
    Edgar
    2015-01-15 08:40:01
    . ñïñ çà èíôó!!
    Victor
    2015-01-15 21:23:21
    . áëàãîäàðåí!!
    shawn
    2015-01-15 21:55:43
    . thanks for information!
    arturo
    2015-01-17 19:15:09
    . ñïàñèáî çà èíôó!
    chris
    2015-01-17 19:50:55
    . ñïñ çà èíôó!
    otis
    2015-01-20 15:49:27
    . good!
    Gerard
    2015-01-21 03:43:13
    . ñïñ!
    Paul
    2015-01-21 14:24:18
    . áëàãîäàðåí!
    louis
    2015-01-21 14:55:04
    . ñïñ!
    Franklin
    2015-01-21 15:27:12
    . hello.
    Manuel
    2015-01-21 15:58:36
    . ñïñ çà èíôó!!
    isaac
    2015-01-22 00:47:37
    . ñïñ çà èíôó!!
    Vernon
    2015-01-22 19:46:12
    . good info!
    Brent
    2015-01-23 08:03:11
    . ñýíêñ çà èíôó!
    Jeremy
    2015-01-23 08:34:07
    . tnx for info.
    alvin
    2015-01-24 18:21:44
    . thanks!
    Gene
    2015-01-25 08:34:27
    . thank you.
    nathan
    2015-01-25 11:58:47
    . thank you!!
    jonathan
    2015-01-25 12:32:40
    . tnx for info.
    Lee
    2015-01-25 13:04:32
    . tnx for info.
    Gilbert
    2015-01-25 13:35:22
    . good info.
    Walter
    2015-01-25 14:06:27
    . thanks for information.
    Rafael
    2015-01-26 03:53:34
    . thank you!
    Carl
    2015-01-27 21:40:51
    . ñïñ!!
    Dustin
    2015-01-28 18:41:56
    . tnx.
    Clayton
    2015-01-28 19:14:38
    . thank you.
    Cecil
    2015-01-28 19:48:20
    . tnx.
    Dustin
    2015-01-28 20:22:55
    . ñïàñèáî.
    Peter
    2015-01-30 13:29:56
    . tnx for info!!
    Dale
    2015-01-31 12:30:44
    . ñïàñèáî çà èíôó.
    Perry
    2015-02-01 01:56:56
    . hello!
    rodney
    2015-02-01 02:29:00
    . ñïàñèáî çà èíôó.
    William
    2015-02-01 13:26:31
    . thanks!
    gabriel
    2015-02-02 02:04:33
    . ñïñ çà èíôó!
    Matthew
    2015-02-02 02:36:24
    . good!
    Raymond
    2015-02-02 13:30:58
    . hello.
    rex
    2015-02-03 08:52:34
    . ñïñ!
    Neil
    2015-02-03 09:27:25
    . thanks for information!!
    Leroy
    2015-02-03 10:00:47
    . good!
    Armando
    2015-02-03 10:33:02
    . hello!!
    wallace
    2015-02-03 11:03:36
    . thank you!
    Matthew
    2015-02-03 11:34:09
    . tnx.
    Lynn
    2015-02-04 01:35:57
    . ñïàñèáî!
    Allen
    2015-02-04 21:25:29
    . ñïñ çà èíôó.
    Angelo
    2015-02-04 21:59:07
    . ñýíêñ çà èíôó.
    freddie
    2015-02-06 10:43:59
    . ñïàñèáî!
    Nelson
    2015-02-06 11:39:05
    . áëàãîäàðåí!
    alfonso
    2015-02-07 01:02:23
    . tnx for info!
    Jeffery
    2015-02-07 01:35:06
    . ñïñ!!
    Mitchell
    2015-02-08 15:15:57
    . áëàãîäàðåí!
    Trevor
    2015-02-08 22:54:11
    . tnx!
    daniel
    2015-02-08 23:31:41
    . thanks for information!
    Felix
    2015-02-09 00:07:23
    . good info.
    Louis
    2015-02-12 10:24:06
    . ñýíêñ çà èíôó!
    bill
    2015-02-12 11:02:52
    . áëàãîäàðþ.
    edward
    2015-02-12 16:59:03
    . ñýíêñ çà èíôó!
    clyde
    2015-02-12 19:49:18
    . ñïñ!
    Clyde
    2015-02-13 12:22:43
    . good info.
    Zachary
    2015-02-13 21:17:33
    . ñïñ!!
    eddie
    2015-02-14 12:16:35
    . ñýíêñ çà èíôó.
    Март Силин
    2017-10-17 10:09:25
    Знакомства для секса>>> https://goo.gl/MzxPiQ#12270