Следующим после Акапулько пунктом назначения с остановкой на несколько дней мы выбрали популярный среди сёрферов город Пуэрто-Эскондидо (исп. Спрятанный порт), находящийся в 410 километрах. Карта подсказывала что крутых горок не будет, и мы решили попытаться проехать это расстояние за 3 дня...
День 19.
Мы едем без навигатора и бумажных карт. Используем телефон с GPS и заранее — в городах, где есть интернет — сохраняем кусочки карт и отмечаем возможные для ночлега населённые пункты. Расстояния, которые мы планируем проехать в день, зависят именно от расположения этих городов и посёлков. Обычно мы ориентируемся на 100-150 км от места старта.
Точки, которые мы отметили, выезжая из Акапулько, выглядели так:
— Cruz Grande — 115 км
— Marquelia — 158 км
— Cuajinicuilapa — 220 км
— Santiago Pinotepa — 273 км
— Rio Grande — 363 км
— Puerto Escondido — 411 км
Чтобы доехать до Пуэрто-Эскондидо за 3 дня надо было проехать 158 км до Маркелии в первый день, 115 км до Сантьяго-Пинотепа во второй день и 138 км до Пуэрто-Эскондидо в третий день.
Выбраться из Акапулько от нашего дома на побережье на трассу до Пуэрто-Эскондидо можно было двумя путями. Первый — сразу взбираться с побережья в горку на высоту около 200 метров над уровнем моря, ехать по автомобильному тоннелю, и затем попасть на трассу. Второй — живописнее, но длиннее на 10 км, через побережье по центральной улице города, обогнуть восточный мыс и дальше вдоль берега до трассы. Мы выбрали второй.
Луис-Мигель как раз собирался на работу, когда мы выезжали, и предложил спустить вниз наши сумки на машине. Мы с радостью согласились — не очень хотелось стирать колодки на двадцатиградусном спуске. Когда мы уже снарядили велосипеды, он попросил прокатиться. Неуверенно, заваливая велосипед из стороны в сторону, он проехал двести метров по прямой.
— Да, в первый раз это очень непривычно и сложно, — отшутился он. Мы тепло попрощались и разъехались.
После того как мы проехали всю центральную улицу Акапулько, дорога пошла в горку. Честно говоря, мы не ожидали такого затяжного и крутого подъёма. Утреннее солнце пекло так, что мы безостановочно обливались потом. На преодоление этого подъёма ушёл почти час, но зато мы получили отличные кадры гавани Акапулько, одной из 5-ти самых красивых гаваней в мире, по мнению путешественников.
Награда за старания ждала нас на спуске. Если бы не колонна автомобилей, которую мы догнали, смогли бы развить и большую скорость, но велокомпьютер зафиксировал 65 км/ч.
Первую остановку для пополнения запасов и передышки сделали после 50 км, когда доехали до трассы. Пока сидели на ступеньках магазина и пили воду, мимо нас в сторону Пуэрто-Эскондидо проехали три велосипедиста с сумками. Они ехали на горных велосипедах с 26’’ колёсами, и мы решили, что догнать их будет несложно.
Передохнув немного, мы двинулись в путь. Надо было торопиться, ведь мы планировали проехать 158 км. За два часа до заката, когда нам предстояло проехать ещё более 60 км до Маркелии, у меня спустило заднее колесо. Мы остановились накачать его на пустынной дороге. Недалеко стоял припаркованный полицейский пикап. Спросили у подошедших полицейских, далеко ли до ближайшего города. Они как обычно ответили в «машиночасах». Колесо спускало, и надо было менять камеру. Стало понятно, что до Маркелии мы доехать не успеем. На всякий случай, спросили сколько километров до Круз-Гранде. Полицейские сказали, что не знают, но «на велосипеде туда ехать часа 3». По нашим данным до Круз-Гранде оставалось около 20 км. Мы поменяли камеру и тронулись дальше.
В первой же деревушке встретили тех путешественников. Они уже остановились на ночлег. Выяснилось, что они из Мехико и едут в какой-то небольшой городок у океана. В день проезжают около 50 км. Очень удивились, когда услышали, что мы проезжаем около 100. Мы обменялись контактами и попрощались.
Потратив много времени и сил в Акапулько и проколов колесо, мы не успевали выполнить свой план. Добравшись за час в Круз-Гранде, мы переночевали в одном из тех отелей, где не горел свет в туалете, и не было стульчака на унитазе.
День 20.
Оказалось, что у нас ещё был шанс доехать до Пуэрто-Эскондидо за оставшиеся два дня. Вычтя отмеренные гуглом 115 км из 273 км до Сантьяго-Пинотепа, мы получили те же 158 км.
Дорога окончательно испортилась. Узкая полоса без обочины и очень зернистый асфальт с камушками, трещинами и ямами не позволяли ехать в нужном темпе. Уже обедая в кафе в безымянной деревушке, мы заметили на дороге столбик километража с цифрами 158. Это число, похоже, стало нас преследовать.
Закат приближался, а мы сбавляли темп, не в силах бороться с горками на таком асфальте. До города Куахиникуилапа было около 10 км, такой же стала и наша скорость. Забыв про 158, мы думали: «Доехать бы до Куахиничто-то-там». Радовали в тот день только новые пейзажи – коровьи пастбища на широких зелёных лугах, лошадиные ранчо, и большое озеро.
Уже на подъезде к городу снова спустило колесо, но теперь уже у Вовы. Мы даже не стали менять камеру и, подкачав, доехали до города. План успеть в Пуэрто-Эскондидо за 3 дня, провалился.
День 21.
Утром мы проспали и даже выехали из номера после чекаута. Пожилой улыбчивый хозяин отеля не спешил нас выселять, а наоборот стремился пообщаться с нами подольше, но его жена постоянно находила для него дела по хозяйству.
Пока мы меняли камеру и упаковывали вещи на улице, шустрый дедуля, шастая туда-сюда, всё-таки успевал развлечь себя и нас.
— Откуда вы едете?
— Из Гвадалахары.
— Ничего себе! Из Гвадалахары, аж досюда! А куда дальше едете?
— В Аргентину.
— В Аргентину? (выпучив глаза) Que chingones!
Chingon – непереводимый мексиканский сленг, означает что-то в роде fucking awesome или по-русски «офигенный», но в более жёстком варианте.
— Я много читаю. — Продолжал владелец отеля. — Читал Горького, Толстого, Чехова, Достоевского. А ещё люблю читать Габриэль Гарсия Маркеса, знаете? Он из Колумбии. А вы знаете, что у нас в Мехико Троцкого убили? Сталина и Ленина знаю. Русские Наполеона победили и Гитлера победили! А теперь из Мексики в Агрентину на велосипедах! Que chingones rusos!
Мы поставили последнюю — четвёртую — камеру из наших запасов. Из всех камер, кроме той, которая взорвалась в Акапулько, мы вытаскивали застрявшие в покрышках кусочки металла, напоминающие скрепки от степлера. Откуда они берутся — для нас до сих пор загадка.
Купили запасную камеру в веломагазине, позавтракали и выехали из города уже ближе к двум часам дня. За оставшиеся 3-4 часа до заката мы успели бы доехать только до Сантьяго-Пинотепа в 50-ти километрах от Куахиникуилапа.
Проехав несколько километров, мы пересекли границу нового штата Оахака. Вопреки нашим надеждам, дорога стала ещё хуже, зато появились новые пейзажи — колосящаяся вдоль дороги высокая трава образовывала нечто вроде тоннеля.
Мы в спокойном темпе под музыку доехали до города, нашли ночлег, поужинали уличной кухней на центральной площади и легли спать.
День 22.
До Пуэрто-Эскондидо оставалось около 140 км, и мы настроились проехать их за день. Выехали из города без завтрака, рассчитывая на ближайшую деревню.
Путь на трассу шёл с горы. После наезда на скорости на «лежачий полицейский» на велосипеде Вовы сломалась спица. Место для ремонта было не самое подходящее, и мы решили доехать до деревни. Ожидая пока нам в кафе приготовят яичницу по-мексикански, мы осматривали пострадавшее колесо, и выяснилось, что спица могла сломаться из-за образовавшейся восьмёрки.
Самостоятельно исправить восьмёрку мы не могли. Возвращаться в город, искать ремонт и терять день, тоже не хотелось. Мы решили попробовать автостоп.
Чуть ли не половина из попадавшихся нам на трассах Мексики автомобилей были пикапы. В кузовах чаще всего битком ездят люди, и гораздо реже — бытовой груз или домашняя скотина от куриц до коров.
Половиной из попадавшихся автомобилей были пикапы, в кузовах которых чаще всего ехали битком люди, и гораздо реже — бытовой груз.
Мы отъехали на несколько километров от деревни и расположились на обочине. Для «жалости» положили велосипед так, чтобы частично он вылезал на проезжую часть и стали «голосовать». Какое-то время мы стояли, и ни один проезжавший пикап не сбавлял скорость.
— Мы не засекли время. Так мы никогда не поймаем. — сказал опытный в этих делах Вова, дважды объехавший Европу автостопом.
Магия сработала быстро. Не прошло и 15 минут, как остановился потрёпанный пикап. Из машины вышел мексиканец средних лет и сказал, что едет «до деревни Санта-Роса, что в часе езды от Пуэрто Эскондидо». Мы, конечно же, согласились. Пикап был удлинённый, со вторым рядом сидений. Велосипеды и сумки мы загрузили в кузов, а сами сели в салон.
Несмотря на открытые настежь окна и скорость около 80-90 км/ч, в салоне было жарко. Горячий воздух сквозил, шумел, но не охлаждал. В Санта-Роса мы попрощались, съели арбуз и снова выехали из деревни, чтобы продолжить «стопить».
На этот раз ждать пришлось долго. На протяжении полутора часов останавливались только желающие подзаработать. До Пуэрто-Эскондидо нам объявляли цену в 1000 рублей. Мы принципиально не соглашались. Мы бы не поехали и за 100 рублей, ведь задача была испытать «автостоп по-мексикански».
Оставался час до сумерек, а мы так стояли у дороги, отказывая мексиканским бомбилам. До ближайшего города — Рио-Гранде — было около 25 километров. Мы уже думали бросить затею с автостопом и пока светло доехать на велосипедах до города, чтобы остаться на ночь. Внезапно, на противоположной стороне дороги, остановился старенький пикап и пожилой мексиканец, выглянув в окно, сказал, чтоб мы подождали, пока он развернётся. Он вернулся через 5 минут и сообщил нам, что сначала проехал мимо, а потом подумал, что может подвезти. Ехал он только до Рио-Гранде, но мы всё равно согласились — уж лучше доехать на машине, чем с восьмёркой и сломанной спицей. В этот раз место в салоне было только одно.
Сколько раз мы, обливаясь потом, завидовали развалившимся в кузовах пикапов мексиканцам, которые проносились мимо на большой скорости! Сбылась моя маленькая мечта — проехать в кузове. Вова сел вперёд и всю дорогу развлекал разговорами водителя.
Время до темноты ещё оставалось и в Рио-Гранде, мы снова решили испытать судьбу и встали на обочине с поднятым вверх большим пальцем. Довольно скоро к нам подъехал белоснежный пикап Ниссан с тремя парнями на передних сидениях. Они тоже ехали в Пуэрто-Эскондидо и согласились нас «подбросить». На этот раз мы оба уселись в кузове.
Когда мы неслись со скоростью 100 км/ч, солнце уже садилось. Стало даже немножко прохладно — в первый раз за всё путешествие захотелось надеть куртки. Небо и пейзажи выглядели зловеще-красиво при свете закатного солнца.
Полчаса езды по петляющим горкам и мы уже были в Пуэрто-Эскондидо. Вписки у нас не было. Местность мы тоже не знали, но ребята высадили нас на туристической улице возле пляжа, рассказали в какой стороне можно найти дешёвое жильё, а сами уехали.
Мы поселились в 100 метрах от пляжа, поужинали в пиццерии и отправились к океану. Лёжа на песке и рассматривая звёздное небо, мы строили планы на ближайшие дни и думали, где встречать Новый Год. Недалеко от нас в пляжных кафе мексиканцы в шапках Санта-Клауса праздновали Рождество.
comments powered by HyperComments